Задние опоры (аутригеры) для автомобиля с КМУ
Всё о задних опорах для автомобиля под установку крана манипулятора. |
Дополнительные аутригеры для КМУ являются значимым элементом манипуляторной установки, особенно в случаях, когда стрела манипулятора имеет вылет более 10 метров.
Применение задних (дополнительных) опор вместе со штатными аутригерами на автомобиле с гидроманипулятором – увеличивает опорный контур КМУ и уменьшает нагрузку на раму автомобиля. От задних аутригеров зависит безопасность и грузоподъемность крана манипулятора.
Благодаря аутригерам для манипуляторов меняется наклонный угол грузового авто. Когда происходит подъём груза, вес которого велик, сторону шасси, которая обращена к грузовому материалу, немного поднимают при помощи аутригеров. Это делают во избежание опрокидывания.
В случаях, когда необходимо в низкое окно завести стрелу, соответствующую сторону базы немного опускают, поднимая аутригеры стороны противоположной и опуская аутригеры этой стороны. За счёт этого стрела способна занять положение наклона.
Необходимо применять подкладки под аутригеры - как под задние, так и под передние (опоры) аутригеры. Опрокидывание авто с манипулятором происходит из-за того, что грунт мягкий и опоры проседают, если нет подкладок под аутригеры.
Задние поворотные аутригеры (опоры) для автомобиля с КМУ. |
Поворотные задние аутригеры поворачиваются вверх или вдоль кузова автомобиля.
Задние опоры на автомобилях с краном манипулятором, в основном, всегда поворачиваются вручную. Конечно, на кранах большой массы тяжело поворачивать опоры, когда их вес равен примерно ста килограммам. И из-за этого для кранов большого веса используют аутригеры, поворачивающиеся на пятьдесят градусов вдоль автомобиля.
Есть опоры, которые поворачиваются сами. При выдвижении балки аутригера и её втягивании шестерёнка прокручивается и за счёт этого опора осуществляет поворот на 180 градусов. Почти у всех изготовителей в ассортименте имеются переворачиваемые аутригеры с гидроприводом, но такая дополнительная функция увеличивает стоимость задних аутригеров.
Задние фиксированные (неповоротные) аутригеры (опоры) для автомобиля с КМУ. |
Задние фиксированные аутригеры не поворачиваются, они направлены вниз.
Аутригеры фиксированного варианта для автомобиля с гидроманипулятором, при движении грузового автомобиля, могут соприкоснуться с неровностью земли, а значит, возможны повреждения.
Задние опоры: длинные, средние или короткие для автомобиля с гидроманипулятором. |
Длина задних опор зависит от высоты базы автомобиля с КМУ. При недостаточной длине (высоты) задних опор приходится удлинять (наваривать) дополнительные пластины.
Необходимо иметь такую длину опор, чтобы была возможность вывесить и подвеску и колёса базы автомобиля с краном манипулятором.
Выдвижение задних аутригеров (опор) на автомобиле с КМУ. |
Выдвижение балки задних аутригеров на автомобиле с гидроманипулятором на определенную длину возможен в 3-х вариантах:
- задние опоры не выдвигаются в стороны;
- задние опоры выдвигаются на стандартную длину (если балки опор – в стык);
- задние опоры выдвигаются на увеличенную длину (если балки опор – в нахлест).
Выдвижение аутригеров бывает:
- Гидравлическое выдвижение опор крана манипулятора. В этом случае фиксация выносной балки может быть в любом положении.
- Ручное выдвижение опор гидроманипулятора. В этом случае фиксация выносной балки может быть в определённом положении.
Сечение стоек задних опор на автомобиле с крановой установкой. |
Сечение стоек задних аутригеров КМУ по конфигурации могут быть:
- квадратными в сечении;
- круглыми в сечении.
Квадратные стойки задних опор КМУ, как правило, массивнее и большей мощности.
Круглые стойки задних опор КМУ, в комплекте со штатными аутригерами (опорами) крана-манипулятора, способны выдерживать все нагрузки.
Вес у стоек квадратного сечения больше, чем у стоек круглого сечения. Выбор стойки с круглым сечением или с квадратным – зависит от крана манипулятора, выполняемых работ и особенностей конструкции грузового автомобиля с крановой установкой.